BMW 520 E12 Mintgrün /// Minichamps ///

Minichamps на фоне спада интереса к масштабным моделям и к его собственным изделиям в частности, принялся несколько лет тому назад массово переиздавать собственные модели с упрощениями и даже создал суббренд для этого по имени MaXichamps. С 2016 года Minichamps пакует в оранжевые коробочки немного упрощённые перевыпуски старых моделей и вполне успешно их продаёт. Но совсем недавно случился занятный парный, практически одновременный выход двух моделей: в белой коробочке  Minichamps и в оранжевой Maxichamps вышла одна и та же модель «Пятёрки» BMW в кузове Е12. Причём что забавно, лимитированная зелёная машинка, выпущенная тиражом всего 500 экземпляров и упакованная в коробочку с родительским и вроде бы главным и полноценным брендом Minichamps продаётся дешевле, чем переиздание в удешёвлённой версии Maxichamps.

DSC_7019191119

Minichamps уже выпускал модель первой пятёрки BMW в таком цвете и было это пятнадцать лет тому назад, в 2004 году — та модель вышла первой из россыпи разных цветов кузова Е12, изготовили её тиражом 3024 экземпляра и отличалась она от современного переиздания прежде всего окрашенным в коричневый цвет салоном и номерными знаками. Нынче в своих перевыпусках Minichamps на этом экономит: ни салон не окрашен, ни номера не налепили конечно же.

DSC_7020191119

Более того, на подиуме этой модели уже красуется отлитый в пластике логотип дочернего бренда Maxichamps, впрочем как и на донышке этой модели. Что уж там произошло в немецком офисе Minichamps’а и как они такое допускают нынче — мы скорее всего не узнаем. Но как бы то ни было, масштабная модель «пятёрки» BMW из белой коробочки, на которой написано Minichamps несёт на подиуме и на донышке надписи Maxichamps. Всё смешалось в кучу и теперь уж не разберёшь. Но для любителей выискивать отличия в одинаковых на первый взгляд моделях — теперь раздолье: можно со спокойной совестью ставить на полку выводок этих моделей и каждая из них будет отличаться от остальных какими-нибудь нюансами.

DSC_6983191119
Обычные краски у Minichamps всегда ложатся толстым слоем, и этот «мятно-зелёный» — не исключение.

Но сама по себе масштабная модель первой пятёрки из Мюнхена — это отличная, одна из лучших массовых масштабных моделей. Minichamps изготовил её в те времена, когда рынок масштаба 1:43 рос и ширился, а технологии достигли того уровня, когда можно даже на недорогих промышленных моделях точно и аккуратно проработать и донышко, и салон, и мелкие внешние детали, а цену на модели сохранить на вполне разумном уровне: в начале XXI века модели Minichamps стоили чуть больше тридцати долларов и выглядели вполне достойно. В те годы этот производитель выпускал новинки с такой скоростью, что не каждый собиратель мог за ними угнаться, но благо тиражи были довольно велики и интересные модели, вроде этой «Пятёрки» можно было спокойно пойти и купить в течение года-двух после официального релиза.

Сейчас и цены на новинки уже давно выросли, и рынок затоптан практически полностью — сначала этим занимался сам Minichamps, вытесняя своими китайскими моделями старых производителей, а потом и его затоптали китайцы со своими дешёвыми модельками для журнальных серий, охватив большую часть мирового автопрома.

DSC_6985191119
Слой зелёной краски успешно скрывает расшивку. Поэтому приходится выбирать: либо характерный для 1970-х цвет, либо металлик, но с резкой расшивкой.

Видимо за тридцать евро Minichamps уже не может себе позволить покрасить салон, как было пятнадцать лет тому назад, а может просто стал более жаден — о причинах мы тоже вряд ли узнаем, но как бы то ни было, у современного собирателя появилась отличная возможность поставить на полку масштабную модель, цены на которую уже давно не гуманные, да и в продаже эти «Пятёрки» в кузове е12 появляются нечасто. Пару лет тому назад в коробочках MaXichamps вышли переизданные пятёрки в жёлтом и серебристом цветах, нынче перевыпустили модель в зелёном и голубом металлике. И как показывает опыт — спрос на эти модели довольно высок: за жёлтую машинку нынче просят уже около пятидесяти евро, несмотря на неизвестный, но явно немалый тираж. Так что если есть желание купить зелёную машинку образца 1974 года по исходной цене — стоит поспешить. Почему 1974 года? Потому что в мятно-зелёный цвет BMW красил «Пятёрку» начиная именно с этого года, а не с самого начала выпуска.

А поставить на полку эту модель однозначно стоит, ведь такого уровня проработки — что снаружи, что внутри и тем более снизу — уже не часто встретишь даже на современных и  более дорогих моделях. По крайней мере ходовую часть даже сам Minichamps на более поздних моделях стал прорабатывать гораздо хуже и выглядят свежие модельки снизу попроще.

DSC_6986191119
Оригинальные модели Minichamps имели колёса с хромированными колпаками. Переиздания MaXichamps и этот Minichamps из белой коробочки получили колёса, полностью окрашенные серебрянкой.

Первая «Пятёрка» BMW увидела свет в 1972 году и до этой машины в модельном ряду концерна не было такого чёткого деления на серии, которое чуть позже начнут исползовать и многие другие производители. В 1975-м свет увидит «Тройка», потом «Семёрка» и в рамках этих трёх ступеней покупатели долгие годы будут чётко понимать разницу и уровень, вплоть до тех пор, пока безумные маркетологи не размажут модельный ряд баварского концерна от единицы до восьмёрки, добавив ещё и Иксов.

DSC_6984191119
Капот и на ранних выпусках Minichamps открывался с трудом, а уж на современном переиздании открыть его без ущерба для облицовки очень сложно.

DSC_6987191119

DSC_6988191119
Вид снизу для недорогой промышленной масштабной модели — отличный.

DSC_6989191119

Пятая серия дебютировала лишь в виде двухлитровой версии с индексом 520 (вы ведь ещё помните те времена, когда эти три цифры не были отданы на откуп маркетингу и несли в себе чёткий технический смысл?). Но несмотря на довольно скромный 115-сильный двигатель, автомобиль сразу же занял достойное место на рынке: почву уже подготовили машины так называемого «Нового класса» и первая «Пятёрка» сделала заметный шаг вперёд: это был просторный, комфортный, тихий, быстрый и точный в управлении автомобиль. К тому же словосочетание «Немецкое качество» означало, что продуман и собран этот автомобиль был гораздо тщательнее своих европейских или британских конкурентов, а ржавчина не уничтожала немецкие автомобили с такой же скоростью, как итальянские машины тех же лет выпуска.

00161577_m00161577_m200161577_m3

Рынок принял «Пятёрку» благосклонно, вскоре подоспели и версии со впрыском, и машины с большой рядной шестёркой под капотом — BMW 525 и 528 упрочили положение немецкого седана, но самым популярным и востребованным конечно же оставался двухлитровый вариант автомобиля с заслуженным двигателем М10 под капотом, хотя в 1974-м на подмогу пришла и самая маломощная версия с индексом 518.

00161581_m2

Стоила в том 1974 году модель 520 DM 16 390,-  и занятно, что за версию 520i, оснащённую впрыском, надо было доплатить почти полторы тысячи, за неё просили 17 770 дойчмарок! Немалая доплата за 15 лошадиных сил и сокращение времени разгона до сотни на одну секунду, десять процентов от цены автомобиля.

DSC_6990191119

Дорого ли стоила «Пятёрка» в те года? За четырёхдверный Пассат просили например 11050 дойчмарок, самая дорогая его версия с 85-сильным двигателем обошлась бы ещё на 800 марок дороже, а самый дешёвый двухдверный Гольф стоил в 1974 году 8000 марок. В принципе 24505 такое же соотношение между Гольфом и Пятёркой сохранилось и в XXI веке: самый дешёвый Volkswagen Golf обойдётся в Германии в 24 505 евро, а базовый BMW пятой серии начинается с 49 100 евро, ровно в два раза дороже.

DSC_7022191119

Масштабная модель первой Пятёрки BMW в кузове Е12 уже хорошо знакома собирателям, и в исходном виде под маркой Minichamps, и в виде переиздания из оранжевой коробочки MaXichamps, а теперь ещё и в виде лимитированного гибрида с белым картоном. Но в какой бы упаковке немцы не выпустили эту модель, даже сэкономив на окраске салона, — это всё равно отличная масштабная копия, в которой и прототип узнаётся безусловно, и качество изготовления и окраски вполне приличное, и диких ляпов в геометрии, пропорциях или деталях здесь нет. Хорошее и по нынешним временам недорогое изделие, тем более, что эта лимитированная версия ещё и окрашена в характерный для 1970-х и приметный мятно-зелёный цвет. Добротное изделие.

DSC_7024191119DSC_7021191119DSC_7041191119DSC_7040191119

 

Модель автомобиля: 1974 BMW E12 520 Mintgrün
Наименование модели: BMW 520 1974 Mintgrün
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: октябрь 2019 года
Каталожный номер: 943023003
Серия: exklusiv für Modelissimo und CK-modelcars
Тираж: 500 экз.
Краткое мнение: вполне себе «пятёрка»
Субъективная оценка: 8/10

 

© Diecast43 | Rudiecast, 19 ноября 2019 года

BMW 520 E12 Mintgrün /// Minichamps ///: 7 комментариев

  1. Спасибо за обзор и за вид снизу) Тоже пожалуй возьму себе этого, на стоянке напротив нашего дома стоит такой 520-й ярко-жёлтого цвета.
    Только судя по количеству предложений на ebay и на наших площадках, берут сомнения на счёт обозначенного лимита в 500 штук.

    Нравится

    1. Эти предложения быстро закончатся, она недавно вышла и по нынешним временам 500 экземпляров это немало. Посмотрите, есть ли там на еВау желтая например.

      Нравится

Оставьте комментарий