Minichamps на фоне спада интереса к масштабным моделям и к его собственным изделиям в частности, принялся несколько лет тому назад массово переиздавать собственные модели с упрощениями и даже создал суббренд для этого по имени MaXichamps. С 2016 года Minichamps пакует в оранжевые коробочки немного упрощённые перевыпуски старых моделей и вполне успешно их продаёт. Но совсем недавно случился занятный парный, практически одновременный выход двух моделей: в белой коробочке Minichamps и в оранжевой Maxichamps вышла одна и та же модель «Пятёрки» BMW в кузове Е12. Причём что забавно, лимитированная зелёная машинка, выпущенная тиражом всего 500 экземпляров и упакованная в коробочку с родительским и вроде бы главным и полноценным брендом Minichamps продаётся дешевле, чем переиздание в удешёвлённой версии Maxichamps.
Minichamps уже выпускал модель первой пятёрки BMW в таком цвете и было это пятнадцать лет тому назад, в 2004 году — та модель вышла первой из россыпи разных цветов кузова Е12, изготовили её тиражом 3024 экземпляра и отличалась она от современного переиздания прежде всего окрашенным в коричневый цвет салоном и номерными знаками. Нынче в своих перевыпусках Minichamps на этом экономит: ни салон не окрашен, ни номера не налепили конечно же.
Более того, на подиуме этой модели уже красуется отлитый в пластике логотип дочернего бренда Maxichamps, впрочем как и на донышке этой модели. Что уж там произошло в немецком офисе Minichamps’а и как они такое допускают нынче — мы скорее всего не узнаем. Но как бы то ни было, масштабная модель «пятёрки» BMW из белой коробочки, на которой написано Minichamps несёт на подиуме и на донышке надписи Maxichamps. Всё смешалось в кучу и теперь уж не разберёшь. Но для любителей выискивать отличия в одинаковых на первый взгляд моделях — теперь раздолье: можно со спокойной совестью ставить на полку выводок этих моделей и каждая из них будет отличаться от остальных какими-нибудь нюансами.
Но сама по себе масштабная модель первой пятёрки из Мюнхена — это отличная, одна из лучших массовых масштабных моделей. Minichamps изготовил её в те времена, когда рынок масштаба 1:43 рос и ширился, а технологии достигли того уровня, когда можно даже на недорогих промышленных моделях точно и аккуратно проработать и донышко, и салон, и мелкие внешние детали, а цену на модели сохранить на вполне разумном уровне: в начале XXI века модели Minichamps стоили чуть больше тридцати долларов и выглядели вполне достойно. В те годы этот производитель выпускал новинки с такой скоростью, что не каждый собиратель мог за ними угнаться, но благо тиражи были довольно велики и интересные модели, вроде этой «Пятёрки» можно было спокойно пойти и купить в течение года-двух после официального релиза.
Сейчас и цены на новинки уже давно выросли, и рынок затоптан практически полностью — сначала этим занимался сам Minichamps, вытесняя своими китайскими моделями старых производителей, а потом и его затоптали китайцы со своими дешёвыми модельками для журнальных серий, охватив большую часть мирового автопрома.
Видимо за тридцать евро Minichamps уже не может себе позволить покрасить салон, как было пятнадцать лет тому назад, а может просто стал более жаден — о причинах мы тоже вряд ли узнаем, но как бы то ни было, у современного собирателя появилась отличная возможность поставить на полку масштабную модель, цены на которую уже давно не гуманные, да и в продаже эти «Пятёрки» в кузове е12 появляются нечасто. Пару лет тому назад в коробочках MaXichamps вышли переизданные пятёрки в жёлтом и серебристом цветах, нынче перевыпустили модель в зелёном и голубом металлике. И как показывает опыт — спрос на эти модели довольно высок: за жёлтую машинку нынче просят уже около пятидесяти евро, несмотря на неизвестный, но явно немалый тираж. Так что если есть желание купить зелёную машинку образца 1974 года по исходной цене — стоит поспешить. Почему 1974 года? Потому что в мятно-зелёный цвет BMW красил «Пятёрку» начиная именно с этого года, а не с самого начала выпуска.
А поставить на полку эту модель однозначно стоит, ведь такого уровня проработки — что снаружи, что внутри и тем более снизу — уже не часто встретишь даже на современных и более дорогих моделях. По крайней мере ходовую часть даже сам Minichamps на более поздних моделях стал прорабатывать гораздо хуже и выглядят свежие модельки снизу попроще.
Первая «Пятёрка» BMW увидела свет в 1972 году и до этой машины в модельном ряду концерна не было такого чёткого деления на серии, которое чуть позже начнут исползовать и многие другие производители. В 1975-м свет увидит «Тройка», потом «Семёрка» и в рамках этих трёх ступеней покупатели долгие годы будут чётко понимать разницу и уровень, вплоть до тех пор, пока безумные маркетологи не размажут модельный ряд баварского концерна от единицы до восьмёрки, добавив ещё и Иксов.
Пятая серия дебютировала лишь в виде двухлитровой версии с индексом 520 (вы ведь ещё помните те времена, когда эти три цифры не были отданы на откуп маркетингу и несли в себе чёткий технический смысл?). Но несмотря на довольно скромный 115-сильный двигатель, автомобиль сразу же занял достойное место на рынке: почву уже подготовили машины так называемого «Нового класса» и первая «Пятёрка» сделала заметный шаг вперёд: это был просторный, комфортный, тихий, быстрый и точный в управлении автомобиль. К тому же словосочетание «Немецкое качество» означало, что продуман и собран этот автомобиль был гораздо тщательнее своих европейских или британских конкурентов, а ржавчина не уничтожала немецкие автомобили с такой же скоростью, как итальянские машины тех же лет выпуска.
Рынок принял «Пятёрку» благосклонно, вскоре подоспели и версии со впрыском, и машины с большой рядной шестёркой под капотом — BMW 525 и 528 упрочили положение немецкого седана, но самым популярным и востребованным конечно же оставался двухлитровый вариант автомобиля с заслуженным двигателем М10 под капотом, хотя в 1974-м на подмогу пришла и самая маломощная версия с индексом 518.
Стоила в том 1974 году модель 520 DM 16 390,- и занятно, что за версию 520i, оснащённую впрыском, надо было доплатить почти полторы тысячи, за неё просили 17 770 дойчмарок! Немалая доплата за 15 лошадиных сил и сокращение времени разгона до сотни на одну секунду, десять процентов от цены автомобиля.
Дорого ли стоила «Пятёрка» в те года? За четырёхдверный Пассат просили например 11050 дойчмарок, самая дорогая его версия с 85-сильным двигателем обошлась бы ещё на 800 марок дороже, а самый дешёвый двухдверный Гольф стоил в 1974 году 8000 марок. В принципе 24505 такое же соотношение между Гольфом и Пятёркой сохранилось и в XXI веке: самый дешёвый Volkswagen Golf обойдётся в Германии в 24 505 евро, а базовый BMW пятой серии начинается с 49 100 евро, ровно в два раза дороже.
Масштабная модель первой Пятёрки BMW в кузове Е12 уже хорошо знакома собирателям, и в исходном виде под маркой Minichamps, и в виде переиздания из оранжевой коробочки MaXichamps, а теперь ещё и в виде лимитированного гибрида с белым картоном. Но в какой бы упаковке немцы не выпустили эту модель, даже сэкономив на окраске салона, — это всё равно отличная масштабная копия, в которой и прототип узнаётся безусловно, и качество изготовления и окраски вполне приличное, и диких ляпов в геометрии, пропорциях или деталях здесь нет. Хорошее и по нынешним временам недорогое изделие, тем более, что эта лимитированная версия ещё и окрашена в характерный для 1970-х и приметный мятно-зелёный цвет. Добротное изделие.
Модель автомобиля: 1974 BMW E12 520 Mintgrün
Наименование модели: BMW 520 1974 Mintgrün
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: октябрь 2019 года
Каталожный номер: 943023003
Серия: exklusiv für Modelissimo und CK-modelcars
Тираж: 500 экз.
Краткое мнение: вполне себе «пятёрка»
Субъективная оценка: 8/10
© Diecast43 | Rudiecast, 19 ноября 2019 года
Красивая. Не знал, что в такие цвета их красили)
НравитсяНравится
Оранжевый и жёлтый тоже хороши очень. Вообще цвета 1970-х яркие очень у всех производителей.
НравитсяНравится 1 человек
Чёрным по белому! Я ретроград, мне так приятней. Спаибо.
НравитсяНравится 1 человек
Нынче мало кто так умеет уже. Утраченные навыки.
НравитсяНравится
Спасибо за обзор и за вид снизу) Тоже пожалуй возьму себе этого, на стоянке напротив нашего дома стоит такой 520-й ярко-жёлтого цвета.
Только судя по количеству предложений на ebay и на наших площадках, берут сомнения на счёт обозначенного лимита в 500 штук.
НравитсяНравится
Эти предложения быстро закончатся, она недавно вышла и по нынешним временам 500 экземпляров это немало. Посмотрите, есть ли там на еВау желтая например.
НравитсяНравится
Жёлтых не много, но есть пока у немцев, — правда ценник гораздо выше.
НравитсяНравится